Четыре варианта организации ведения бухучета в компании
С 2013 года ведение бухучета является обязательным для всех организаций, независимо от выбранной ими системы налогообложения. В соответствии с нормами закона №129-ФЗ, руководителям компаний, в зависимости от объема учета, дано право:
- учреждения бухгалтерского отдела, возглавляемого главбухом;
- введения штатной должности бухгалтера;
- ведения бухучета лично;
- передачи бухучета специализированной организации на договорных началах.
Какой из вариантов выбрать малому или среднему бизнесу?
В 2016 году работодателям придется ежеквартально отчитываться по НДФЛ. Такое решение было принято Госдумой, а соответствующий закон №113-ФЗ – подписан Президентом РФ.
Напомним, что действующие до конца текущего года нормы регламентировали подачу отчетности по НДФЛ всего лишь раз в год – до 1 апреля следующего, наступающего за истекшим отчетным, года. Причем отчетность в формате 2-НДФЛ-справки подготавливалась налоговым агентом на каждое физлицо, получавшее в течение года доход от него.
Как зарегистрировать ИП самостоятельно?
Граждане России, решившие заняться небольшим бизнесом, могут работать в формате ИП – индивидуального предпринимателя, или учредить ООО – общество с ограниченной ответственностью. Разница в форматах заключается в размере ответственности бизнеса по возникающим у него обязательствам: у ИП это все имеющееся на момент регистрации в его собственности имущество, а у ООО – только уставный капитал, минимум которого государство ограничило 10 тыс. руб. Кроме того, ИП предлагается более выгодная система налогообложения, более простая форма регистрации и ликвидации и упрощенный формат сдачи отчетности.